Анатолий Дзиваев:

 

 Анатолий Дзиваев - известный российский актер. Руководил конно-драматическим театром «Нарты», стал режиссером нескольких спектаклей: «Загнанная лошадь» Ф. Саган, «Отверженный ангел» Ш. Джикаева, «Гамлет» В. Шекспира. Первый канал начал показ многосерийного фильма «Сын отца народов», в котором Анатолий Гаврилович играет Иосифа Сталина. Сегодня актер приехал во Владикавказ для постановки нового спектакля на сцене осетинского театра. Мы побеседовали с нашим земляком. Узнали, почему в сериале «Сын отца народов» Иосиф Сталин выступает перед зрителями в несколько ином виде, чем мы привыкли его видеть: каков был Сталин на самом деле? И спросили, следит ли Анатолий Гаврилович за делами конно-драматического театра «Нарты». 

 

- Анатолий Гаврилович, вы много раз играли вождя народов Иосифа Сталина. Много изучали его биографию. Смотрели документальные фильмы. Как вы считаете, каким отцом он был для своих детей,особенно для Василия?

- Как мне кажется, Сталин был неплохим отцом. Как человек кавказского происхождения, а, как известно, требования к сыновьям и дочерям здесь строже, то его способ воспитания не отличался. Лично я никогда не ударил своего сына, потому что мой отец никогда себе такого не позволял. Что касается отношений Василия и Сталина, то они неоднозначны. Как и любой сын большого человека, тем более руководителя такой огромной страны, он был избалован, его очень любил отец. Скажем, Светлану, свою дочь, Сталин любил больше, чем сына. Носил ее на руках. Хотя когда она повзрослела, отец становился к ней строже и требовательнее. Светлана была любвеобильной: как и все женщины, любила краситься, одеваться по моде. Это всё не нравилось Сталину, он прибегал к жестоким методам, но, конечно, без рукоприкладства. Не потому, что, как многие могут подумать, он был извергом, а потому, что он просто старался уберечь своих детей от ошибок. В сериале есть такая сцена, где Сталин спрашивает Василия, кто он. Тот отвечает «Это же я, Васька…Василий Сталин». На что Сталин, хватая его за горло, отвечает «Нет, Сталин –это я, а ты рыжий щенок!». Заметьте, даже в этом моменте нет сцены какого-либо насилия.

 

 -В чем была трагедия отношений между отцом и сыном?

 

 - В одном из эпизодов Василий упрекает отца в том, что его знают только как сына отца народов. В этом Василий чувствует свою несамостоятельность. Личность отца оттеняет имя его сына. Надо добавить, что о Василии современное поколение практически ничего не знает.И большой плюс в том, что режиссеры решили запустить этот проект, начали снимать фильм.

 - Ваши впечатления от работы на съемочной площадке над сериалом? Какие задачи ставил режиссер при работе над Иосифом Сталиным?

-Работать было интересно. Задач особенных не ставили. Мы искали не образ тирана, а образ человека. Как раз в этом сериале Сталин выступает больше как отец, а не политический деятель. Он больше озабочен судьбами своих детей.

-Почему режиссеры каждый год возвращаются к исторической фигуре Иосифа Сталина?

- Хороший признак. Не потому что я люблю Сталина. Отношусь к нему, как к любому другому драматическому персонажу. Только здесь Сталин интереснее, он сложнее. Режиссеры обращаются к образу Сталина, потому что у него можно многому научиться. Сталин оброс сотнями мифов, чего только о нем не говорили-и плохого, и хорошего. Трудно определить, какой был Сталин на самом деле. Ежегодное обращение к его личности лишний раз доказывает его актуальность, желание постичь его душу. Мне никогда не нравилось, что его делали шаржем. Приклеивали усы, добавляли акцент. Я думаю, намного важнее выделить его внутренние особенности.

-Вопрос о конно-драматическом театре «Нарты». Следите за его судьбой?

- К большому сожалению, я бываю в Москве, поэтому не могу отследить все новости. Нынешнее положение театра - это моя большая боль. Я 15 лет занимался этим театром, ставил спектакли. Сегодня он незаслуженно угасает…

 

- Есть ли способ вернуть «Нартов» к жизни?

- Способ один – всем надо призадуматься и определить, нужен ли нам театр. Если - да, то нужно помогать материально, развернуться к театру лицом. Он мог иметь большие перспективы, если бы было свое собственное здание. Похоже, мы были утопистами, когда думали только о том, как к нам будут приезжать иностранцы. Мы поставили «Гамлета» Шекспира. Помню, когда мы были на всемирной олимпиаде, мы выступали с тремя спектаклями, все были удивлены. Даже французский конный театр «Зингаро» настолько был удивлен представлением, что недоумевал, где же мы были раньше.

-Спасибо вам за интервью. С нетерпением будем ждать вашего следующего появления в кино и удачи в постановке спектакля

2 комментария
  • 06 ноября, 2013

    Приятно бывает следить за всеми успехами нашего маленького народа. Желаею удачи Анатолию в его дальнейшей деятельности

  • 07 ноября, 2013

    очень обаятельный человек))

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь